Детальная информация: Изобретение № 34322

  • Статус Досрочно прекращен из-за неоплаты
  • (11) № охранного документа 34322
  • (12) Патент на изобретение
  • (21) Номер заявки 2018/0157.1
  • (22) Дата подачи заявки 12.03.2018
  • (51) МПК B63B 21/00 (2006.01), E02B 17/00
  • (57) Реферат Изобретение относится к области морских технических сооружений, предназначенных для бурения скважин, добычи нефти и газа со дна моря и закачки воды или газа в пласт. Данное изобретение предназначено для проведения морских операции в условиях ледовых нагрузок и мелководья. Сутью и новизной данного изобретения являются встроенный подводный модуль и многосекционная всасывающая конструкция основания платформы. Подводный модуль - это свободное пространство в опорной части платформы, переоборудованное под рабочий модуль, который обеспечивает функционирование платформы по ее назначению, т.е. может содержать систему манифольдов, запорных арматур, оборудования для добычи и т.д. Подводный модуль представляет из-себя герметизированную коробку, которая в случае разливов нефти сохраняет все содержимое внутри модуля, без возможности разливов в море. Это является ключевым аспектом изобретения т.к. нет существующих аналогов в мире, где блок-модули такого типа могли быть герметизированы от внешней среды и эффективно использовать свободное пространство в опорном основании платформы с дальнейшим применением подводой. Многосекционная всасывающая конструкция основания платформы используется для сцепления и фиксации платформы с морским дном, работающего по принципу “присоса” к грунту. В результате действия собственного веса платформы и полностью откачивания воды из внутренней полости основания платформы создаётся разность давлении, что в свою очередь приводит к погружению в грунт. Этот принцип технологии усовершенствован путем внедрения многосекционной конструкции основания платформы, которая эффективно позволяет устанавливать и демонтировать платформу с помощью выкачивания или закачивания морской воды в нужную секцию для центрирования в заданных пределах. Преимущества данного изобретения или достигаемый технический результат заключаются в следующем: • Область применения в арктических (субарктических) акваториях мелководья с глубинами моря до 20 м. • Минимальная технологическая платформа подразумевает, безлюдную, негабаритную металлоконструкцию с невысокой стоимостью. • Подводный модуль, оснащенный необходимым оборудованием для функционирования по назначению. • Можно использовать верхнее строение для будущих проектов расширения. • Подводный модуль позволяет осуществлять процесс добычи с минимальным вредом окружающей среде. В случае разливов нефти, то все содержимое остается внутри модуля, без разливов в море. • Безопасная эксплуатация райзеров/обсадных колон в ледовых условиях. Обеспечение круглогодичного бурения или добычи. Бурение может осуществляться с установлением бурового блока-модуля в верхнем строении платформы или бурить с помощью самоподъемных буровых установок. Ремонтные работы на устье скважины могут осуществляться и в зимнее время, и исключает необходимость участия водолазов. • Данная технология не требует проведения сложных сварочных работ, т.к. использует простую конструкционную форму, что соответственно сокращает операционные расходы. • Установка платформы не требует подготовки морского дна, что значительно сокращает расходы по строительным материалам и рейсы карго-барж, а это в свою очередь снижет вредные выбросы углекислого газа. • Установка платформы может осуществляться на основе «один рейс - один подъем», т.е. ЛМТП может быть доставлена с помощью буксировки или транспортировки баржой с краном. Изобретение относится к области морских технических сооружений, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа со дна моря. Сутью и новизной данного изобретения являются встроенный подводный модуль и многосекционная всасывающая конструкция основания платформы. Подводный модуль - это свободное пространство в опорной части платформы, переоборудованное под рабочий модуль, который обеспечивает функционирование платформы по ее назначению. Многосекционная всасывающая конструкция основания платформы используется для сцепления и фиксации платформы с морским дном, работающего по принципу “присоса” к грунту. В результате действия собственного веса платформы и полностью откачивания воды из внутренней полости основания платформы создаётся разность давлении, что в свою очередь приводит к погружению в грунт. Этот принцип технологии усовершенствован путем внедрения многосекционной конструкции основания платформы, которая эффективно позволяет устанавливать и демонтировать платформу с помощью выкачивания или закачивания морской воды в нужную секцию для центрирования в заданных пределах. Изобретение относится к области морских технических сооружений, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа со дна моря. Сутью и новизной данного изобретения являются встроенный подводный модуль и многосекционная всасывающая конструкция основания платформы. Подводный модуль - это свободное пространство в опорной части платформы, переоборудованное под рабочий модуль, который обеспечивает функционирование платформы по ее назначению. Многосекционная всасывающая конструкция основания платформы используется для сцепления и фиксации платформы с морским дном, работающего по принципу “присоса” к грунту. В результате действия собственного веса платформы и полностью откачивания воды из внутренней полости основания платформы создаётся разность давлении, что в свою очередь приводит к погружению в грунт. Этот принцип технологии усовершенствован путем внедрения многосекционной конструкции основания платформы, которая эффективно позволяет устанавливать и демонтировать платформу с помощью выкачивания или закачивания морской воды в нужную секцию для центрирования в заданных пределах.
  • (54) Название Ледостойкая минимальная технологическая платформа с встроенным подводным модулем и многосекционным всасывающим основанием
  • (73) Патентообладатель Тлешев Максат Тлешевич (KZ)
  • (74) Патентные поверенные Толыбаев Жалгас Манатович
  • (45) Номер и дата бюллетеня № 19 - 15.05.2020
  • Дата прекращения 13.03.2021