(57)
Реферат
Изобретение относится к области морских технических сооружений, предназначенных для бурения скважин, добычи нефти и газа со дна моря и закачки воды или газа в пласт. Данное изобретение предназначено для проведения морских операции в условиях ледовых нагрузок и мелководья. Сутью и новизной данного изобретения являются встроенный подводный модуль и многосекционная всасывающая конструкция основания платформы.
Подводный модуль - это свободное пространство в опорной части платформы, переоборудованное под рабочий модуль, который обеспечивает функционирование платформы по ее назначению, т.е. может содержать систему манифольдов, запорных арматур, оборудования для добычи и т.д.
Подводный модуль представляет из-себя герметизированную коробку, которая в случае разливов нефти сохраняет все содержимое внутри модуля, без возможности разливов в море. Это является ключевым аспектом изобретения т.к. нет существующих аналогов в мире, где блок-модули такого типа могли быть герметизированы от внешней среды и эффективно использовать свободное пространство в опорном основании платформы с дальнейшим применением подводой.
Многосекционная всасывающая конструкция основания платформы используется для сцепления и фиксации платформы с морским дном, работающего по принципу “присоса” к грунту. В результате действия собственного веса платформы и полностью откачивания воды из внутренней полости основания платформы создаётся разность давлении, что в свою очередь приводит к погружению в грунт. Этот принцип технологии усовершенствован путем внедрения многосекционной конструкции основания платформы, которая эффективно позволяет устанавливать и демонтировать платформу с помощью выкачивания или закачивания морской воды в нужную секцию для центрирования в заданных пределах.
Преимущества данного изобретения или достигаемый технический результат заключаются в следующем:
• Область применения в арктических (субарктических) акваториях мелководья с глубинами моря до 20 м.
• Минимальная технологическая платформа подразумевает, безлюдную, негабаритную металлоконструкцию с невысокой стоимостью.
• Подводный модуль, оснащенный необходимым оборудованием для функционирования по назначению.
• Можно использовать верхнее строение для будущих проектов расширения.
• Подводный модуль позволяет осуществлять процесс добычи с минимальным вредом окружающей среде. В случае разливов нефти, то все содержимое остается внутри модуля, без разливов в море.
• Безопасная эксплуатация райзеров/обсадных колон в ледовых условиях. Обеспечение круглогодичного бурения или добычи. Бурение может осуществляться с установлением бурового блока-модуля в верхнем строении платформы или бурить с помощью самоподъемных буровых установок. Ремонтные работы на устье скважины могут осуществляться и в зимнее время, и исключает необходимость участия водолазов.
• Данная технология не требует проведения сложных сварочных работ, т.к. использует простую конструкционную форму, что соответственно сокращает операционные расходы.
• Установка платформы не требует подготовки морского дна, что значительно сокращает расходы по строительным материалам и рейсы карго-барж, а это в свою очередь снижет вредные выбросы углекислого газа.
• Установка платформы может осуществляться на основе «один рейс - один подъем», т.е. ЛМТП может быть доставлена с помощью буксировки или транспортировки баржой с краном.
Изобретение относится к области морских технических сооружений, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа со дна моря. Сутью и новизной данного изобретения являются встроенный подводный модуль и многосекционная всасывающая конструкция основания платформы.
Подводный модуль - это свободное пространство в опорной части платформы, переоборудованное под рабочий модуль, который обеспечивает функционирование платформы по ее назначению.
Многосекционная всасывающая конструкция основания платформы используется для сцепления и фиксации платформы с морским дном, работающего по принципу “присоса” к грунту. В результате действия собственного веса платформы и полностью откачивания воды из внутренней полости основания платформы создаётся разность давлении, что в свою очередь приводит к погружению в грунт. Этот принцип технологии усовершенствован путем внедрения многосекционной конструкции основания платформы, которая эффективно позволяет устанавливать и демонтировать платформу с помощью выкачивания или закачивания морской воды в нужную секцию для центрирования в заданных пределах.
Изобретение относится к области морских технических сооружений, предназначенных для бурения скважин и добычи нефти и газа со дна моря. Сутью и новизной данного изобретения являются встроенный подводный модуль и многосекционная всасывающая конструкция основания платформы.
Подводный модуль - это свободное пространство в опорной части платформы, переоборудованное под рабочий модуль, который обеспечивает функционирование платформы по ее назначению.
Многосекционная всасывающая конструкция основания платформы используется для сцепления и фиксации платформы с морским дном, работающего по принципу “присоса” к грунту. В результате действия собственного веса платформы и полностью откачивания воды из внутренней полости основания платформы создаётся разность давлении, что в свою очередь приводит к погружению в грунт. Этот принцип технологии усовершенствован путем внедрения многосекционной конструкции основания платформы, которая эффективно позволяет устанавливать и демонтировать платформу с помощью выкачивания или закачивания морской воды в нужную секцию для центрирования в заданных пределах.
(54)
Название
Ледостойкая минимальная технологическая платформа с встроенным подводным модулем и многосекционным всасывающим основанием
(73)
Патентообладатель
Тлешев Максат Тлешевич (KZ)